Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

  1. Утвердить:

Порядок выдачи удостоверения многодетной семьи в Чувашской Республике (приложение N 1).

Порядок формирования и ведения регистра многодетных семей в Чувашской Республике (приложение N 2).

  1. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики.
  2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

 

Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики

И. Моторин

 

Утвержден
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 28.02.2019 N 63
(приложение N 1)

 

Порядок
выдачи удостоверения многодетной семьи в Чувашской Республике

 

  1. Настоящий Порядок устанавливает правила выдачи удостоверения многодетной семьи в Чувашской Республике.
  2. Право на получение удостоверения многодетной семьи (далее - удостоверение) в Чувашской Республике имеет один из родителей (усыновитель, опекун, попечитель) в многодетной семье, воспитывающей трех и более детей в возрасте до 18 лет, включая усыновленных (удочеренных), опекаемых (подопечных) (далее также соответственно - заявитель, родитель), один или оба родителя в которой являются гражданами Российской Федерации (далее - многодетная семья).

Дети, один или оба родителя в многодетной семье должны постоянно или преимущественно проживать на территории Чувашской Республики.

В составе многодетной семьи для выдачи удостоверения не учитываются:

дети, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;

дети, в отношении которых отменено усыновление (удочерение);

дети, находящиеся на полном государственном обеспечении;

дети, находящиеся под опекой (попечительством) в случае, установленном частью 1 статьи 13 Федерального закона "Об опеке и попечительстве";

дети, отбывающие наказание в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу;

дети, вступившие в брак до достижения возраста 18 лет;

неусыновленные дети (пасынки, падчерицы) состоящих в браке лиц;

дети, учтенные в составе другой многодетной семьи;

дети, в отношении которых прекращена опека (попечительство).

  1. Для получения удостоверения заявитель лично либо через уполномоченное им лицо при наличии доверенности представляет в отдел казенного учреждения Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - отдел Центра предоставления мер социальной поддержки) по месту жительства заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. В заявлении также указываются сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем, и их родственных связях с заявителем. К заявлению прилагаются следующие документы:

копия документа, удостоверяющего личность заявителя, а также подтверждающего место жительства;

копии документов, удостоверяющих личность уполномоченного заявителем лица, и копия доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае обращения уполномоченного лица);

фотографии размером 3 х 4 см заявителя и супруга (супруги) заявителя (не распространяется на неполную семью);

копии свидетельства о рождении ребенка, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык (при наличии);

копии свидетельства о заключении брака, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык (при наличии) (не распространяется на неполную семью);

копия свидетельства об усыновлении, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (при наличии);

копии свидетельства о смерти супруга (супруги) заявителя, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык (при наличии данного факта);

документы, подтверждающие согласие лица, не являющегося заявителем, или его законного представителя на обработку персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных".

Заявителями могут быть представлены по собственной инициативе:

копия решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) (при наличии);

копии свидетельств о рождении всех детей, выданные органами записи актов гражданского состояния;

копия свидетельства о заключении брака, выданная органами записи актов гражданского состояния (не распространяется на неполную семью);

копия свидетельства о смерти супруга (супруги) заявителя, выданная органами записи актов гражданского состояния (при наличии данного факта);

копии документов, подтверждающих смену фамилии, имени, отчества (последнего - при наличии) заявителя и членов его семьи (в случае, если изменялись).

Копии документов представляются с одновременным предъявлением оригиналов. В случае представления копий документов, верность которых засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке, предъявление оригиналов не требуется.

В случае если заявителем не представлены по собственной инициативе документы (сведения), указанные в абзацах одиннадцатом - пятнадцатом настоящего пункта, отдел Центра предоставления мер социальной поддержки запрашивает их в рамках межведомственного взаимодействия не позднее пяти рабочих дней после дня поступления заявления.

  1. Заявление и документы могут быть направлены в отдел Центра предоставления мер социальной поддержки на бумажном носителе по почте либо в электронной форме.

В случае направления заявления и документов по почте копии документов должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В случае направления заявления и документов по почте подлинники документов не направляются, установление личности, удостоверение верности копий документов и свидетельствование подлинности подписи лица на заявлении осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

Заявление и документы в электронной форме направляются в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

  1. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. Решение о выдаче удостоверения либо об отказе в выдаче удостоверения принимается отделом Центра предоставления мер социальной поддержки не позднее 10 рабочих дней после дня приема заявления и необходимого пакета документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
  3. При рассмотрении заявления и документов отдел Центра предоставления мер социальной поддержки вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, а в случае необходимости запрашивать дополнительные сведения в соответствующих органах.
  4. При проведении дополнительной проверки достоверности сведений, содержащихся в представленных заявлении и документах, срок принятия решения может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней.
  5. Отдел Центра предоставления мер социальной поддержки не позднее чем через пять рабочих дней с даты принятия соответствующего решения уведомляет заявителя о выдаче удостоверения (в устной форме, в том числе посредством телефонной связи) или об отказе в выдаче удостоверения (в письменной форме) с указанием оснований, в соответствии с которыми принято такое решение.
  6. Основаниями для отказа в выдаче удостоверения являются:

несоответствие многодетной семьи требованиям пункта 2 настоящего Порядка;

непредставление заявителем документов, указанных в абзацах втором - девятом пункта 3 настоящего Порядка;

обнаружение недостоверных сведений в представленных заявителем документах.

Решение об отказе в выдаче удостоверения может быть обжаловано в суд в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

  1. Удостоверение выдается заявителю по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку под роспись в журнале учета выдачи удостоверений многодетной семьи в Чувашской Республике по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
  2. Удостоверение действительно в течение трех лет со дня принятия решения о выдаче удостоверения, но не более месяца со дня наступления обстоятельств, влекущих несоответствие многодетной семьи требованиям пункта 2 настоящего Порядка, при предъявлении документа, удостоверяющего личность одного из родителей в многодетной семье, и действует на всей территории Чувашской Республики.
  3. Удостоверение подписывается руководителем отдела Центра предоставления мер социальной поддержки на основании принятого им решения о выдаче удостоверения.
  4. Для продления действия удостоверения заявитель представляет в отдел Центра предоставления мер социальной поддержки заявление о продлении действия удостоверения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, ранее выданное удостоверение и документы, указанные в абзацах втором, третьем, пятом - девятом пункта 3 настоящего Порядка.

Заявителями могут быть представлены по собственной инициативе документы, указанные в абзацах одиннадцатом - пятнадцатом пункта 3 настоящего Порядка. В случае если такие документы заявителем не представлены по собственной инициативе, отдел Центра предоставления мер социальной поддержки запрашивает их в рамках межведомственного взаимодействия не позднее пяти рабочих дней после дня поступления заявления.

Действие удостоверения продлевается в порядке и сроки, которые установлены настоящим Порядком для выдачи удостоверения, на три года.

  1. В случае если ранее выданное удостоверение пришло в негодность или утеряно, заявитель представляет в отдел Центра предоставления мер социальной поддержки заявление о выдаче удостоверения многодетной семьи взамен пришедшего в негодность или утерянного по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, а также ранее выданное удостоверение (при наличии) и документы, указанные в абзацах втором - девятом пункта 3 настоящего Порядка.

Заявителями могут быть представлены по собственной инициативе документы, указанные в абзацах одиннадцатом - пятнадцатом пункта 3 настоящего порядка. В случае если такие документы заявителем не представлены по собственной инициативе, отдел Центра предоставления мер социальной поддержки запрашивает их в рамках межведомственного взаимодействия не позднее пяти рабочих дней после дня поступления заявления.

В случае обращения за выдачей удостоверения взамен пришедшего в негодность или утерянного в течение одного года после его выдачи заявителем представляются заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и фотографии, предусмотренные абзацем четвертым пункта 3 настоящего Порядка.

Удостоверение выдается в порядке и сроки, которые установлены настоящим Порядком.

  1. Заявитель обязан сообщать в отдел Центра предоставления мер социальной поддержки о наступлении обстоятельств, повлекших несоответствие многодетной семьи требованиям пункта 2 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 14 календарных дней со дня возникновения таких обстоятельств.
  2. Ответственность за учет удостоверений, их хранение и выдачу несет руководитель отдела Центра предоставления мер социальной поддержки.

 

Приложение N 1
к Порядку выдачи удостоверения
многодетной семьи
в Чувашской Республике

 

                               Начальнику отдела ________________________

                               __________________________________________

                                     (наименование отдела

                               __________________________________________

                               казенного учреждения Чувашской Республики

                                 "Центр предоставления мер социальной

                               поддержки" Министерства труда и социальной

                                     защиты Чувашской Республики)

                               от _______________________________________

                                 (фамилия (в скобках указывается фамилия,

                               __________________________________________

                               которая была при рождении), имя, отчество

                                     (последнее - при наличии)

                               __________________________________________

                                (наименование, серия и номер документа,

                               __________________________________________

                                     удостоверяющего его личность,

                               _________________________________________,

                                  кем и когда выдан, дата выдачи)

                               проживающей(его) по адресу: ______________

                               __________________________________________

                               __________________________________________

                               __________________________________________

                               телефон __________________________________

 

ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче удостоверения многодетной семьи в Чувашской Республике / продлении действия удостоверения многодетной семьи в Чувашской Республике / выдаче удостоверения многодетной семьи в Чувашской Республике взамен пришедшего в негодность или утерянного (указать нужное)

 

Прошу _____________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________.

Сведения о составе многодетной семьи (дети указываются по очередности рождения (усыновления):

 

N пп

Фамилия, имя,

отчество (последнее -

при наличии)

Число, месяц, год рождения

Степень родства

Адрес

места жительства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     В соответствии  со  статьей 9  Федерального закона  "О  персональных

данных" даю свое согласие _______________________________________________

                            (наименование отдела казенного учреждения

                                   Чувашской Республики

_________________________________________________________________________

   "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства труда и

                            социальной защиты

________________________________________________________________________,

                       Чувашской Республики)

а   также  Минтруду  Чувашии  на     автоматизированную,  а  также    без

использования  средств автоматизации обработку моих персональных данных в

целях  выдачи  удостоверения  многодетной семьи в Чувашской Республике, а

именно  на  совершение  действий,  предусмотренных  пунктом  3  статьи  3

Федерального    закона    "О    персональных    данных",  со  сведениями,

представленными   мной  для  выдачи  удостоверения  многодетной  семьи  в

Чувашской  Республике.  Настоящее  согласие дается на период до истечения

сроков  хранения  соответствующей  информации  или документов, содержащих

указанную  информацию,  определяемых  в  соответствии с законодательством

Российской Федерации.

     Согласие может быть отозвано мной путем подачи письменного заявления

в _______________________________________________________________________

  (наименование отдела казенного учреждения Чувашской Республики "Центр

_________________________________________________________________________

предоставления мер социальной поддержки" Министерства труда и социальной

________________________________________________________________________.

                           защиты Чувашской  Республики)

 

Обо всех изменениях, влекущих несоответствие многодетной семьи требованиям пункта 2 Порядка выдачи удостоверения многодетной семьи в Чувашской Республике, обязуюсь сообщить в срок, не превышающий 14 календарных дней со дня возникновения таких обстоятельств.

Об ответственности за представление недостоверных сведений предупреждена (предупрежден).

К заявлению прилагаю следующие документы:

  1. _________________________________________________________________
  2. _________________________________________________________________
  3. _________________________________________________________________
  4. _________________________________________________________________
  5. _________________________________________________________________
  6. _________________________________________________________________
  7. _________________________________________________________________
  8. _________________________________________________________________

 

_____________                                         ___________________

   (дата)                                             (подпись заявителя)

 

             Заполняется в случае подачи заявления

                    уполномоченным лицом

 

_________________________________________________________________________

              (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)

________________________________________________________________________,

        уполномоченного лица и адрес места жительства)

_________________________________________________________________________

  (наименование, серия и номер документа, удостоверяющего его личность,

_________________________________________________________________________

                   кем и когда выдан, дата выдачи)

Полномочия уполномоченного лица подтверждены ____________________________

_________________________________________________________________________

                  (указать наименование

________________________________________________________________________.

 и реквизиты документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица)

 

     Данные,    указанные  в  заявлении,   соответствуют   представленным

документам.

     Заявление и документы гражданки (гражданина) _______________________

                                                  (фамилия, имя, отчество

_________________________________________________________________________

                      (последнее - при наличии)

 

регистрационный номер заявления

принял

дата приема заявления

подпись специалиста (расшифровка подписи)

 

 

 

 

-------------------------------------------------------------------------

                          (линия отреза)

 

                      Расписка-уведомление

 

     Заявление и документы гражданки (гражданина) _______________________

                                                  (фамилия, имя, отчество

_________________________________________________________________________

                        (последнее - при наличии)

 

регистрационный номер заявления

принял

дата приема заявления

подпись специалиста (расшифровка подписи)

 

 

 

 

Приложение N 2
к Порядку выдачи удостоверения
многодетной семьи
в Чувашской Республике

 

ОБРАЗЕЦ
бланка удостоверения многодетной семьи

 

(Лицевая сторона)

 

 

 

Чувашская Республика

 

УДОСТОВЕРЕНИЕ

многодетной семьи

 

(Внутренняя сторона)

 

Стр. 1

Стр. 2

(наименование органа, выдавшего удостоверение)

 

УДОСТОВЕРЕНИЕ

МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ N _______

 

Фото

3  4 см

Фамилия _____________

Имя _________________

Отчество (при наличии)

___________________

(родителя (усыновителя)

 

 

фото

3  4 см

Фамилия _____________

Имя _________________

Отчество (при наличии)

____________________

(родителя (усыновителя)

М.П.

Подпись руководителя отдела _______

 

Дата выдачи ___ __________ 20_ года

Удостоверение действительно до ____

Количество детей ________________

М.П.

Подпись руководителя отдела ______

 

Удостоверение продлено до ________

Количество детей ________________

М.П.

Подпись руководителя отдела ______

 

Удостоверение продлено до ________

Количество детей _________________

М.П.

Подпись руководителя отдела ______

 

Удостоверение продлено до ________

Количество детей ________________

М.П.

Подпись руководителя отдела ______

 

(Вкладыш)

 

Стр. 3

Стр. 4

Удостоверение действительно до ____

Количество детей ________________

М.П.

Подпись руководителя отдела ______

 

Удостоверение продлено до ________

Количество детей _________________

М.П.

Подпись руководителя отдела ______

 

Удостоверение продлено до ________

Количество детей _________________

М.П.

Подпись руководителя отдела ______

 

Удостоверение продлено до ________

Количество детей _________________

М.П.

Подпись руководителя отдела ______

Удостоверение действительно до ____

Количество детей _________________

М.П.

Подпись руководителя отдела ______

 

Удостоверение продлено до ________

Количество детей _________________

М.П.

Подпись руководителя отдела ______

 

Удостоверение продлено до ________

Количество детей _________________

М.П.

Подпись руководителя отдела ______

 

Удостоверение продлено до ________

Количество детей _________________

М.П.

Подпись руководителя отдела ______

 

Стр. 5

Стр. 6

Удостоверение действительно до ____

Количество детей _________________

М.П.

Подпись руководителя отдела ______

 

Удостоверение продлено до ________

Количество детей _________________

М.П.

Подпись руководителя отдела ______

 

Удостоверение продлено до ________

Количество детей _________________

М.П.

Подпись руководителя отдела ______

 

Удостоверение продлено до ________

Количество детей _________________

М.П.

Подпись руководителя отдела ______

Удостоверение действительно до ____

Количество детей _________________

М.П.

Подпись руководителя отдела ______

 

Удостоверение продлено до ________

Количество детей _________________

М.П.

Подпись руководителя отдела ______

 

Удостоверение продлено до ________

Количество детей _________________

М.П.

Подпись руководителя отдела ______

 

Удостоверение продлено до ________

Количество детей _________________

М.П.

Подпись руководителя отдела ______

 

Внешний вид: обложка удостоверения зеленого цвета, надписи "Чувашская Республика" и "УДОСТОВЕРЕНИЕ многодетной семьи" выполнены тиснением красителем золотистого цвета.

Удостоверение в развернутом виде имеет размер 18 х 13 см.

Размер внутренних страниц в развернутом виде: 17 х 12 см.

 

Приложение N 3
к Порядку выдачи удостоверения
многодетной семьи
в Чувашской Республике

Форма

 

ЖУРНАЛ
учета выдачи удостоверений многодетной семьи в Чувашской Республике

_________________________________________________________________________

(наименование отдела казенного учреждения Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки"
Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, выдавшего удостоверение)

 

N пп

Удостоверение

Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), на которого выписано удостоверение, адрес места проживания (улица, дом, населенный пункт, район/город Чувашской Республики)

Данные о получателе удостоверения

Подпись лица, вручившего удостоверение, дата

Подпись лица, получившего удостоверение, дата

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)

паспорт гражданина

Российской Федерации

номер

дата выдачи

срок действия

срок продления

дата выдачи дубликата

серия, номер

дата выдачи

кем выдан

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утвержден
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 28.02.2019 N 63
(приложение N 2)

 

Порядок
формирования и ведения регистра многодетных семей в Чувашской Республике

 

  1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения регистра многодетных семей в Чувашской Республике (далее - Порядок).
  2. Регистр многодетных семей в Чувашской Республике (далее - регистр) является республиканским информационным ресурсом, функции оператора которого осуществляет казенное учреждение Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - Центр предоставления мер социальной поддержки). Ведение регистра осуществляется с использованием информационных технологий.

Центр предоставления мер социальной поддержки обеспечивает конфиденциальность и безопасность информации о лицах, включенных в регистр.

  1. В регистр включаются:

многодетные семьи, соответствующие требованиям пункта 2 Порядка выдачи удостоверения многодетной семьи в Чувашской Республике, утвержденного настоящим постановлением (далее соответственно - многодетная семья, Порядок выдачи удостоверения), в течение трех рабочих дней со дня выдачи удостоверения многодетной семьи (далее - удостоверение);

многодетные семьи, соответствующие требованиям пункта 2 Порядка выдачи удостоверения, на основании сведений (информации), имеющихся в Центре предоставления мер социальной поддержки либо полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органах или организациях, в течение трех рабочих дней со дня их получения (в случае отсутствия удостоверения многодетной семьи).

  1. Регистр содержит следующую информацию о включенных в него многодетных семьях:

1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) каждого члена многодетной семьи;

2) дату рождения каждого члена многодетной семьи;

3) адрес места жительства каждого члена многодетной семьи;

4) серию и номер документа, удостоверяющего личность каждого члена многодетной семьи, дату его выдачи, на основании которого в регистр включена соответствующая информация, наименование выдавшего его органа;

5) дату включения информации в регистр;

6) номер удостоверения и дату его выдачи (при его наличии);

7) дату исключения многодетной семьи из регистра.

Информация о многодетных семьях, содержащаяся в регистре, относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).

  1. Основанием для исключения многодетной семьи из регистра является несоответствие многодетной семьи требованиям пункта 2 Порядка выдачи удостоверения.
  2. Указанная в пункте 4 настоящего Порядка информация включается в регистр Центром предоставления мер социальной поддержки на основании:

документов, представляемых при подаче заявления о выдаче удостоверения, продлении действия удостоверения, выдаче удостоверения взамен пришедшего в негодность или утерянного, в соответствии с Порядком выдачи удостоверения;

сведений (информации), соответствующих требованиям пункта 2 Порядка выдачи удостоверения, на основании сведений (информации), имеющихся в Центре предоставления мер социальной поддержки либо полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органах или организациях.

Указанная в пункте 4 настоящего Порядка информация актуализируется до 10 числа каждого месяца.

  1. Информация о многодетных семьях используется и предоставляется Центром предоставления мер социальной поддержки по межведомственным запросам органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, с соблюдением требований Федерального закона "О персональных данных".

 

Постановление Кабинета Министров ЧР
63
28 февраля 2019 года
22 июля 2022 года
Скачать rtf, 0 kb