Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
- Утвердить:
Порядок выдачи удостоверения многодетной семьи в Чувашской Республике (приложение N 1).
Порядок формирования и ведения регистра многодетных семей в Чувашской Республике (приложение N 2).
- Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики.
- Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров |
И. Моторин |
Утвержден
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 28.02.2019 N 63
(приложение N 1)
Порядок
выдачи удостоверения многодетной семьи в Чувашской Республике
- Настоящий Порядок устанавливает правила выдачи удостоверения многодетной семьи в Чувашской Республике.
- Право на получение удостоверения многодетной семьи (далее - удостоверение) в Чувашской Республике имеет один из родителей (усыновитель, опекун, попечитель) в многодетной семье, воспитывающей трех и более детей в возрасте до 18 лет, включая усыновленных (удочеренных), опекаемых (подопечных) (далее также соответственно - заявитель, родитель), один или оба родителя в которой являются гражданами Российской Федерации (далее - многодетная семья).
Дети, один или оба родителя в многодетной семье должны постоянно или преимущественно проживать на территории Чувашской Республики.
В составе многодетной семьи для выдачи удостоверения не учитываются:
дети, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
дети, в отношении которых отменено усыновление (удочерение);
дети, находящиеся на полном государственном обеспечении;
дети, находящиеся под опекой (попечительством) в случае, установленном частью 1 статьи 13 Федерального закона "Об опеке и попечительстве";
дети, отбывающие наказание в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу;
дети, вступившие в брак до достижения возраста 18 лет;
неусыновленные дети (пасынки, падчерицы) состоящих в браке лиц;
дети, учтенные в составе другой многодетной семьи;
дети, в отношении которых прекращена опека (попечительство).
- Для получения удостоверения заявитель лично либо через уполномоченное им лицо при наличии доверенности представляет в отдел казенного учреждения Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - отдел Центра предоставления мер социальной поддержки) по месту жительства заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. В заявлении также указываются сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем, и их родственных связях с заявителем. К заявлению прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя, а также подтверждающего место жительства;
копии документов, удостоверяющих личность уполномоченного заявителем лица, и копия доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае обращения уполномоченного лица);
фотографии размером 3 х 4 см заявителя и супруга (супруги) заявителя (не распространяется на неполную семью);
копии свидетельства о рождении ребенка, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык (при наличии);
копии свидетельства о заключении брака, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык (при наличии) (не распространяется на неполную семью);
копия свидетельства об усыновлении, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (при наличии);
копии свидетельства о смерти супруга (супруги) заявителя, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык (при наличии данного факта);
документы, подтверждающие согласие лица, не являющегося заявителем, или его законного представителя на обработку персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных".
Заявителями могут быть представлены по собственной инициативе:
копия решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) (при наличии);
копии свидетельств о рождении всех детей, выданные органами записи актов гражданского состояния;
копия свидетельства о заключении брака, выданная органами записи актов гражданского состояния (не распространяется на неполную семью);
копия свидетельства о смерти супруга (супруги) заявителя, выданная органами записи актов гражданского состояния (при наличии данного факта);
копии документов, подтверждающих смену фамилии, имени, отчества (последнего - при наличии) заявителя и членов его семьи (в случае, если изменялись).
Копии документов представляются с одновременным предъявлением оригиналов. В случае представления копий документов, верность которых засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке, предъявление оригиналов не требуется.
В случае если заявителем не представлены по собственной инициативе документы (сведения), указанные в абзацах одиннадцатом - пятнадцатом настоящего пункта, отдел Центра предоставления мер социальной поддержки запрашивает их в рамках межведомственного взаимодействия не позднее пяти рабочих дней после дня поступления заявления.
- Заявление и документы могут быть направлены в отдел Центра предоставления мер социальной поддержки на бумажном носителе по почте либо в электронной форме.
В случае направления заявления и документов по почте копии документов должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае направления заявления и документов по почте подлинники документов не направляются, установление личности, удостоверение верности копий документов и свидетельствование подлинности подписи лица на заявлении осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Заявление и документы в электронной форме направляются в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
- Заявитель несет ответственность за достоверность представленных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Решение о выдаче удостоверения либо об отказе в выдаче удостоверения принимается отделом Центра предоставления мер социальной поддержки не позднее 10 рабочих дней после дня приема заявления и необходимого пакета документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
- При рассмотрении заявления и документов отдел Центра предоставления мер социальной поддержки вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, а в случае необходимости запрашивать дополнительные сведения в соответствующих органах.
- При проведении дополнительной проверки достоверности сведений, содержащихся в представленных заявлении и документах, срок принятия решения может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней.
- Отдел Центра предоставления мер социальной поддержки не позднее чем через пять рабочих дней с даты принятия соответствующего решения уведомляет заявителя о выдаче удостоверения (в устной форме, в том числе посредством телефонной связи) или об отказе в выдаче удостоверения (в письменной форме) с указанием оснований, в соответствии с которыми принято такое решение.
- Основаниями для отказа в выдаче удостоверения являются:
несоответствие многодетной семьи требованиям пункта 2 настоящего Порядка;
непредставление заявителем документов, указанных в абзацах втором - девятом пункта 3 настоящего Порядка;
обнаружение недостоверных сведений в представленных заявителем документах.
Решение об отказе в выдаче удостоверения может быть обжаловано в суд в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
- Удостоверение выдается заявителю по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку под роспись в журнале учета выдачи удостоверений многодетной семьи в Чувашской Республике по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
- Удостоверение действительно в течение трех лет со дня принятия решения о выдаче удостоверения, но не более месяца со дня наступления обстоятельств, влекущих несоответствие многодетной семьи требованиям пункта 2 настоящего Порядка, при предъявлении документа, удостоверяющего личность одного из родителей в многодетной семье, и действует на всей территории Чувашской Республики.
- Удостоверение подписывается руководителем отдела Центра предоставления мер социальной поддержки на основании принятого им решения о выдаче удостоверения.
- Для продления действия удостоверения заявитель представляет в отдел Центра предоставления мер социальной поддержки заявление о продлении действия удостоверения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, ранее выданное удостоверение и документы, указанные в абзацах втором, третьем, пятом - девятом пункта 3 настоящего Порядка.
Заявителями могут быть представлены по собственной инициативе документы, указанные в абзацах одиннадцатом - пятнадцатом пункта 3 настоящего Порядка. В случае если такие документы заявителем не представлены по собственной инициативе, отдел Центра предоставления мер социальной поддержки запрашивает их в рамках межведомственного взаимодействия не позднее пяти рабочих дней после дня поступления заявления.
Действие удостоверения продлевается в порядке и сроки, которые установлены настоящим Порядком для выдачи удостоверения, на три года.
- В случае если ранее выданное удостоверение пришло в негодность или утеряно, заявитель представляет в отдел Центра предоставления мер социальной поддержки заявление о выдаче удостоверения многодетной семьи взамен пришедшего в негодность или утерянного по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, а также ранее выданное удостоверение (при наличии) и документы, указанные в абзацах втором - девятом пункта 3 настоящего Порядка.
Заявителями могут быть представлены по собственной инициативе документы, указанные в абзацах одиннадцатом - пятнадцатом пункта 3 настоящего порядка. В случае если такие документы заявителем не представлены по собственной инициативе, отдел Центра предоставления мер социальной поддержки запрашивает их в рамках межведомственного взаимодействия не позднее пяти рабочих дней после дня поступления заявления.
В случае обращения за выдачей удостоверения взамен пришедшего в негодность или утерянного в течение одного года после его выдачи заявителем представляются заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и фотографии, предусмотренные абзацем четвертым пункта 3 настоящего Порядка.
Удостоверение выдается в порядке и сроки, которые установлены настоящим Порядком.
- Заявитель обязан сообщать в отдел Центра предоставления мер социальной поддержки о наступлении обстоятельств, повлекших несоответствие многодетной семьи требованиям пункта 2 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 14 календарных дней со дня возникновения таких обстоятельств.
- Ответственность за учет удостоверений, их хранение и выдачу несет руководитель отдела Центра предоставления мер социальной поддержки.
Приложение N 1
к Порядку выдачи удостоверения
многодетной семьи
в Чувашской Республике
Начальнику отдела ________________________
__________________________________________
(наименование отдела
__________________________________________
казенного учреждения Чувашской Республики
"Центр предоставления мер социальной
поддержки" Министерства труда и социальной
защиты Чувашской Республики)
от _______________________________________
(фамилия (в скобках указывается фамилия,
__________________________________________
которая была при рождении), имя, отчество
(последнее - при наличии)
__________________________________________
(наименование, серия и номер документа,
__________________________________________
удостоверяющего его личность,
_________________________________________,
кем и когда выдан, дата выдачи)
проживающей(его) по адресу: ______________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
телефон __________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче удостоверения многодетной семьи в Чувашской Республике / продлении действия удостоверения многодетной семьи в Чувашской Республике / выдаче удостоверения многодетной семьи в Чувашской Республике взамен пришедшего в негодность или утерянного (указать нужное)
Прошу _____________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
Сведения о составе многодетной семьи (дети указываются по очередности рождения (усыновления):
N пп |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
Число, месяц, год рождения |
Степень родства |
Адрес места жительства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных
данных" даю свое согласие _______________________________________________
(наименование отдела казенного учреждения
Чувашской Республики
_________________________________________________________________________
"Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства труда и
социальной защиты
________________________________________________________________________,
Чувашской Республики)
а также Минтруду Чувашии на автоматизированную, а также без
использования средств автоматизации обработку моих персональных данных в
целях выдачи удостоверения многодетной семьи в Чувашской Республике, а
именно на совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3
Федерального закона "О персональных данных", со сведениями,
представленными мной для выдачи удостоверения многодетной семьи в
Чувашской Республике. Настоящее согласие дается на период до истечения
сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих
указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Согласие может быть отозвано мной путем подачи письменного заявления
в _______________________________________________________________________
(наименование отдела казенного учреждения Чувашской Республики "Центр
_________________________________________________________________________
предоставления мер социальной поддержки" Министерства труда и социальной
________________________________________________________________________.
защиты Чувашской Республики)
Обо всех изменениях, влекущих несоответствие многодетной семьи требованиям пункта 2 Порядка выдачи удостоверения многодетной семьи в Чувашской Республике, обязуюсь сообщить в срок, не превышающий 14 календарных дней со дня возникновения таких обстоятельств.
Об ответственности за представление недостоверных сведений предупреждена (предупрежден).
К заявлению прилагаю следующие документы:
- _________________________________________________________________
- _________________________________________________________________
- _________________________________________________________________
- _________________________________________________________________
- _________________________________________________________________
- _________________________________________________________________
- _________________________________________________________________
- _________________________________________________________________
_____________ ___________________
(дата) (подпись заявителя)
Заполняется в случае подачи заявления
уполномоченным лицом
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
________________________________________________________________________,
уполномоченного лица и адрес места жительства)
_________________________________________________________________________
(наименование, серия и номер документа, удостоверяющего его личность,
_________________________________________________________________________
кем и когда выдан, дата выдачи)
Полномочия уполномоченного лица подтверждены ____________________________
_________________________________________________________________________
(указать наименование
________________________________________________________________________.
и реквизиты документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица)
Данные, указанные в заявлении, соответствуют представленным
документам.
Заявление и документы гражданки (гражданина) _______________________
(фамилия, имя, отчество
_________________________________________________________________________
(последнее - при наличии)
регистрационный номер заявления |
принял |
|
дата приема заявления |
подпись специалиста (расшифровка подписи) |
|
|
|
|
-------------------------------------------------------------------------
(линия отреза)
Расписка-уведомление
Заявление и документы гражданки (гражданина) _______________________
(фамилия, имя, отчество
_________________________________________________________________________
(последнее - при наличии)
регистрационный номер заявления |
принял |
|
дата приема заявления |
подпись специалиста (расшифровка подписи) |
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку выдачи удостоверения
многодетной семьи
в Чувашской Республике
ОБРАЗЕЦ
бланка удостоверения многодетной семьи
(Лицевая сторона)
|
Чувашская Республика
УДОСТОВЕРЕНИЕ многодетной семьи |
(Внутренняя сторона)
Стр. 1 |
Стр. 2 |
||||||
(наименование органа, выдавшего удостоверение)
УДОСТОВЕРЕНИЕ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ N _______
М.П. Подпись руководителя отдела _______
Дата выдачи ___ __________ 20_ года |
Удостоверение действительно до ____ Количество детей ________________ М.П. Подпись руководителя отдела ______
Удостоверение продлено до ________ Количество детей ________________ М.П. Подпись руководителя отдела ______
Удостоверение продлено до ________ Количество детей _________________ М.П. Подпись руководителя отдела ______
Удостоверение продлено до ________ Количество детей ________________ М.П. Подпись руководителя отдела ______ |
(Вкладыш)
Стр. 3 |
Стр. 4 |
Удостоверение действительно до ____ Количество детей ________________ М.П. Подпись руководителя отдела ______
Удостоверение продлено до ________ Количество детей _________________ М.П. Подпись руководителя отдела ______
Удостоверение продлено до ________ Количество детей _________________ М.П. Подпись руководителя отдела ______
Удостоверение продлено до ________ Количество детей _________________ М.П. Подпись руководителя отдела ______ |
Удостоверение действительно до ____ Количество детей _________________ М.П. Подпись руководителя отдела ______
Удостоверение продлено до ________ Количество детей _________________ М.П. Подпись руководителя отдела ______
Удостоверение продлено до ________ Количество детей _________________ М.П. Подпись руководителя отдела ______
Удостоверение продлено до ________ Количество детей _________________ М.П. Подпись руководителя отдела ______ |
Стр. 5 |
Стр. 6 |
Удостоверение действительно до ____ Количество детей _________________ М.П. Подпись руководителя отдела ______
Удостоверение продлено до ________ Количество детей _________________ М.П. Подпись руководителя отдела ______
Удостоверение продлено до ________ Количество детей _________________ М.П. Подпись руководителя отдела ______
Удостоверение продлено до ________ Количество детей _________________ М.П. Подпись руководителя отдела ______ |
Удостоверение действительно до ____ Количество детей _________________ М.П. Подпись руководителя отдела ______
Удостоверение продлено до ________ Количество детей _________________ М.П. Подпись руководителя отдела ______
Удостоверение продлено до ________ Количество детей _________________ М.П. Подпись руководителя отдела ______
Удостоверение продлено до ________ Количество детей _________________ М.П. Подпись руководителя отдела ______ |
Внешний вид: обложка удостоверения зеленого цвета, надписи "Чувашская Республика" и "УДОСТОВЕРЕНИЕ многодетной семьи" выполнены тиснением красителем золотистого цвета.
Удостоверение в развернутом виде имеет размер 18 х 13 см.
Размер внутренних страниц в развернутом виде: 17 х 12 см.
Приложение N 3
к Порядку выдачи удостоверения
многодетной семьи
в Чувашской Республике
Форма
ЖУРНАЛ
учета выдачи удостоверений многодетной семьи в Чувашской Республике
_________________________________________________________________________
(наименование отдела казенного учреждения Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки"
Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, выдавшего удостоверение)
N пп |
Удостоверение |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), на которого выписано удостоверение, адрес места проживания (улица, дом, населенный пункт, район/город Чувашской Республики) |
Данные о получателе удостоверения |
Подпись лица, вручившего удостоверение, дата |
Подпись лица, получившего удостоверение, дата |
|||||||
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
паспорт гражданина Российской Федерации |
|||||||||||
номер |
дата выдачи |
срок действия |
срок продления |
дата выдачи дубликата |
серия, номер |
дата выдачи |
кем выдан |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Утвержден
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 28.02.2019 N 63
(приложение N 2)
Порядок
формирования и ведения регистра многодетных семей в Чувашской Республике
- Настоящий Порядок устанавливает правила ведения регистра многодетных семей в Чувашской Республике (далее - Порядок).
- Регистр многодетных семей в Чувашской Республике (далее - регистр) является республиканским информационным ресурсом, функции оператора которого осуществляет казенное учреждение Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - Центр предоставления мер социальной поддержки). Ведение регистра осуществляется с использованием информационных технологий.
Центр предоставления мер социальной поддержки обеспечивает конфиденциальность и безопасность информации о лицах, включенных в регистр.
- В регистр включаются:
многодетные семьи, соответствующие требованиям пункта 2 Порядка выдачи удостоверения многодетной семьи в Чувашской Республике, утвержденного настоящим постановлением (далее соответственно - многодетная семья, Порядок выдачи удостоверения), в течение трех рабочих дней со дня выдачи удостоверения многодетной семьи (далее - удостоверение);
многодетные семьи, соответствующие требованиям пункта 2 Порядка выдачи удостоверения, на основании сведений (информации), имеющихся в Центре предоставления мер социальной поддержки либо полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органах или организациях, в течение трех рабочих дней со дня их получения (в случае отсутствия удостоверения многодетной семьи).
- Регистр содержит следующую информацию о включенных в него многодетных семьях:
1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) каждого члена многодетной семьи;
2) дату рождения каждого члена многодетной семьи;
3) адрес места жительства каждого члена многодетной семьи;
4) серию и номер документа, удостоверяющего личность каждого члена многодетной семьи, дату его выдачи, на основании которого в регистр включена соответствующая информация, наименование выдавшего его органа;
5) дату включения информации в регистр;
6) номер удостоверения и дату его выдачи (при его наличии);
7) дату исключения многодетной семьи из регистра.
Информация о многодетных семьях, содержащаяся в регистре, относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).
- Основанием для исключения многодетной семьи из регистра является несоответствие многодетной семьи требованиям пункта 2 Порядка выдачи удостоверения.
- Указанная в пункте 4 настоящего Порядка информация включается в регистр Центром предоставления мер социальной поддержки на основании:
документов, представляемых при подаче заявления о выдаче удостоверения, продлении действия удостоверения, выдаче удостоверения взамен пришедшего в негодность или утерянного, в соответствии с Порядком выдачи удостоверения;
сведений (информации), соответствующих требованиям пункта 2 Порядка выдачи удостоверения, на основании сведений (информации), имеющихся в Центре предоставления мер социальной поддержки либо полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органах или организациях.
Указанная в пункте 4 настоящего Порядка информация актуализируется до 10 числа каждого месяца.
- Информация о многодетных семьях используется и предоставляется Центром предоставления мер социальной поддержки по межведомственным запросам органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, с соблюдением требований Федерального закона "О персональных данных".